Эта тема началась в ветке "Автозапчасти в магазинах "АвтоМир"". Но т.к. вопросы по наличию запчастей переросли в дискуссию - стОит ли промывать радиатор печки или не стОит, то эти вопросы были перенесены сюда для дальнейшего обсуждения.
Quote (maXINa)
Пока нету времени заняться печкой, на выходных думаю все-таки до нее добраться и решить, что дальше делать: мыть или приобретать новую
maXINa, прошу прощения за то, что вставляю свои "5 копеек", но мыть даже и не пытайтесь. Если не греет из-за того, что забилась (а мыть вы собираетесь именно поэтому), то не отмоете никогда. Там всё превратилось в пластилин. Обычно это происходит когда добавляют устранители течи. Разницы нет - жидкие они или порошком, что-бы продавцы не советовали, всё одинаково губит радиаторы. Их можно заливать только в дороге, как экстренная мера. Потом, по приезду домой, нужно всё слить и устранить течь по-человечески. Все советуют не лить, но каждый обязательно хочет испробовать это сам на себе. Так, что если причина действительно в радиаторе, то меняйте на новый. Но кусок работы это немалый.
на форумах предлагают средства такие как, лимонная или уксусная кислота. Ранее я уже промывал печку, но только проточной водой, без использования разных средств. Эффект появился, но не сильно ощутимый. Я подумал, что у Сцеников видимо такая печка, так как у многих на этих машинах похожие проблемы. Сейчас я думаю, что может не достаточно хорошо ее помыл. Ну и как последний вариант ее полная разборка и механическое удаление всего изнутри. Век живи и век учись, а дураком все равно помрешь
Ну и как последний вариант ее полная разборка и механическое удаление всего изнутри.
. Если имеется ввиду разобрать сам радиатор, то видать вы его ни разу не разбирали, а потом не собирали. Если в Рено радиатор печки стоит так-же как у немцев (Ауди-WV), то нужно ставить только новый, раз и навсегда (надолго). Потому, что это такой кусок работы....., что методом помогло-непомогло, сойдёшь с ума если будешь делать сам. А если не сам, то денег уйдёт на повторную разборку-сборку больше, чем стоит сам радиатор VALEO.
Примерно Так должно стать с машиной в середине процесса при замене радиатора печки (Хонда-Аккорд, фото из интернета)
Что касается промывания, то если регулярно не промывали систему агрессивными добавками, то делать этого теперь не надо. Потому, как тронешь каросту, будешь менять не только отопитель... Аналогично и при замене масла.
Кстати, по опыту знаю (тоже в своё время пытался промывать, потом менял и разбирал для осмотра), мало того, что забиваются соты, так ещё и пластмассовая перегородка, которая разделяет потоки антифриза, проламывается. Тогда жидкость, попадая в радиатор, сразу идёт назад минуя соты. На фото из интернета можно понять о какой перегородке речь. Радиатор на фото не знаю от чего, но смысл можно уловить.
Вот как идёт подача и отток антифриза (красные надписи - это к теме не относятся)
админ, спасибо за подробный и развернутый ответ. Убедили! А по поводу снятия отопителя в Рено Меган Сценик, так эта операция занимает около 1 часа в одиночку, включая слив антифриза. Разборка панели приборов не требуется. Печка расположена над торпедой со стороны ног водителя. Откручивается пластмассовая панель и несколько винтиков и отопитель свободно вытаскивается внутрь салона. Проверено, сам один раз уже проводил данную операцию, как я уже писал ранее. Век живи и век учись, а дураком все равно помрешь
Ну тогда везёт. Значит можно экспериментировать. Но наверно, если дело точно в радиаторе, то моё мнение - поставить новый (китайский) и забыть. Как никак зима приближается. Сделаете что-нибудь, потом отпишитесь по результатам.
админ, как и просили отписываюсь по результатам промывки отопителя салона. Пришлось провозиться выходные, но зато можете поздравить меня, наконец-то в машине стало реально тепло. Даже заслонку управления потоками воздуха открываю лишь на половину, еще ведь не зима Печка начинает уже давать тепло при первоначальном прогреве двигателя. Учитывая свой прошлый опыт я решил сразу же перейти к радикальным мерам, дабы не терять время. Я снял отопитель и полностью его разобрал, то есть отогнул крепление пластмассовой части с подводящими патрубками и отсоединил ее от металлической части радиатора. радиатор оказался у меня Valeo. И я оказался прав, что решился на разборку радиатора. В некоторые соты не пролазила даже тонкая проволочка, не говоря уже об антифризе. Внутри медных трубок установлены пластмассовые спиральки-завихрители. В итоги свободный проход составляет всего пару мм в диаметре. Понятно, что любой даже незначительный мусор может в них застрять и препятствовать потоку жидкости, которая, как известно, уйдет по пути наименьшего сопротивления. Пришлось при помощи проволочки, давления воды из душевого шланга, попеременно изменяя направление промывки промывать отопитель до тех пор, пока изо всех сот в обоих направлениях вода не вытекала фонтаном с небольшими завихрениями. Чего толь оттуда не вышло: куски герметика, остатки резиновых прокладок, коричневая жижа, даже какие-то блестки. После этого я сделал концентрированный раствор лимонной кислоты (пакетик 30гр на 0,5 л горячей воды) и залил на 1 час внутрь медных трубок. Затем повторил процедуру их промывания под давлением. Вышло еще немного гадости. После этого печку просушил и собрал. Обжимание металлических зацепов выполнял в тисках, а также с использованием плоскогубцев и молотка для более прочного соединения. Да и еще на находящуюся внутри резиновую уплотнительную прокладку по краю смазал герметиком, на всякий случай. После установки отопителя в авто, заливки антифриза и прокачки от воздуха системы охлаждения от воздуха в машине появилось тепло:p Единственно, что я не учел в спешке, так это то что наружную поверхность отопителя необходимо было промыть дезинфицирующими средствами, а то после ее нагрева в салоне стоит какой-то запах, как от раскаленной сковородки, на которой что-то жарят. Видимо от постоянного недогрева там скопились какие-то микробы или мусор. Но я думаю, что со временем все станет как надо. Лениво больше снимать отопитель. Тем более, что преимущества от тепла в авто в сырую и холодную погоду перекрывают с лихвой эту мелкую неприятность. Век живи и век учись, а дураком все равно помрешь
Нужно было со вставленными пластмассовыми спиральками сфотографировать. А так по фото, то печка была как-бы нормальная. А потом после промывки сфоткать. Во, тогда было-бы визуальное сравнение. Если будут со временем (если) какие нюансы (последствия промывания), то пиши не стесняйся. Будем проверять эксперимент временем.
На двух нижних фото при увеличении просматриваются внутри трубок вдоль стенок спиральки, только очень сильно загрязненные. А сфотографировать не успел после промывки, так как времени было в обрез. А трубки были реально забиты, особенно в месте сгиба. На фото не видно, но печка устроена таким образом, что каждая из 8 трубок сложена пополам и установлена вертикально, т.е. в нижние на фото концы трубок подается ОЖ, а из верхних вытекает. Так во в месте их сгиба было и самое проблемное место. Весь мусор там и застревал в этих спиральках. В настоящее время печка работает отлично. Одно только мне доставляет неприятность, это подтекание антифриза в месте соединения пластмассового корпуса термостата. Термостат и его корпус я поменял, но вот никак не смог добиться полного отсутствия подтекания ОЖ. Три раза уже разбирал и собирал, но в итоге пока до лета смирился. Я ставил резиновую прокладку и все сажал на густой слой герметика термостойкого красного цвета Mannol, ждал 3 часа пока подсохнет, а затем заливал ОЖ. Может я мало подождал? На упаковке написано полное время, когда можно использовать полученное уплотнение из герметика 24 часа. Но раньше я пользовался отечественным белым герметиком, и он у меня очень быстро высыхал и проблем с подтеканием не возникало. Век живи и век учись, а дураком все равно помрешь
Если Вы желаете ответить на любой комментарий, а также сами задать вопрос участникам форума, то войдите на сайт, нажав в любой ветке форума кнопку"Быстрый вход"(авторизуйтесь или пройдите простейшую, бесплатную регистрацию) и перед вами появится форма добавления материала. Также ознакомьтесь пожалуйста с Правилами форума.